Автоцементовоз С-927

Автоцементовоз С-927 предназначен для перевозки цемента из крытых вагонов и амбарных складов на строительные площадки или к растворобетонным установкам на расстояния до 50 км. Его конструкция обеспечивает: гравитационную загрузку, вакуумную самозагрузку, пневматическую перегрузку, разгрузку в склады силосного и амбарного типов с помощью компрессора (собственною или любого другого). Цементовоз смонтирован на шасси тягача ЗИЛ-130В1-66.

Техническая характеристика ЗИЛ-130В1-66

Грузоподъемность, кгс 8000
Время загрузки (выгрузки), мин 20
Вид разгрузки пневмотранспортом
Дальность подачи, м 50
Высота подачи, м 25
Компрессор ротационный:
марка РК-6/1
производительность,  м3/мин 6
наибольшее рабочее давление, МПа 0,1
Масса  цементовоза   (без груза), кг 7350

Схема устройства самозагружающегося цементовоза приведена на рисунке.

схема устройства саморазгружающего автоцементовоза С-926

Основными частями цементовоза являются: цистерна-полуприцеп, компрессор, воздуховоды и измерительные приборы.

Цистерна-полуприцеп соединяется с тягачом седельно-сцепным устройством, которое крепиться на раме автомобиля и устанавливается под углом 7° в сторону выгрузки. В цистерне, в нижней части, находится пористая перегородка (аэроднище), пропускающая сжатый воздух, поступающий от компрессора. Воздух взрыхляет цемент и образует воздушно-цементную смесь, которая течет к разгрузочному патрубку и увлекается струей сжатого воздуха, подаваемого через форсунку.
Для самозагрузки из амбарных складов и крытых вагонов автоцементовоз снабжен фильтрами I и II ступени, заборным регулируемым соплом со шлангом, распределительной загрузочной трубой, указателем уровня и компрессором.

Компрессор — ротационного типа; при разгрузке цемента подает воздух в цистерну, а при загрузке создает в ней разряжение воздуха, выполняя роль вакуум-насоса; устанавливается на раме автомобиля за кабиной; приводится в действие через клиноременную и карданную передачи от коробки отбора мощности, включаемую из кабины рычагом. Из компрессора воздух поступает во влагомаслоотделитель, где очищается от влаги и масла. Отстой из влагомаслоотделителя сливается в конце каждой смены через нижнее отверстие, закрытое пробкой.

Форсунка обеспечивает подачу дополнительного воздуха, необходимого для дальнейшего транспортирования цемента.

Комментарии закрыты.