Башенный кран С-981

Кран имеет механизмы: подъема груза, подъема стрелы, поворота и передвижения. Каждый из механизмов состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза и конечного приводного звена (барабан или выходные шестерни).

Кран включает в себя следующие основные части: ходовую раму, опорно-поворотный круг, поворотную платформу с механизмами, башню, стрелу, полиспасты, контргруз и балласт, крюковую подвеску, кабину машиниста, приборы безопасности и систему электрооборудования.

Башенный кран С-981
Кран управляется из кабины машиниста. Питание электроустановок производится через гибкий электрический кабель КРПТ 3х35+1х16.

Меняя высоту башни и длину стрелы с помощью вставных секций, можно получить шесть типоразмеров крана.

Ходовая рама состоит из центральной рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров, удерживаемых в рабочем, положении тягами, и ходовых тележек, две из которых являются ведущими, а две — ведомыми. Ведущие тележки расположены по диагонали.

Шарнирные соединения флюгеров с центральной рамой позволяют повертывать их при транспортировке для уменьшения ширины крана. Один конец флюгера соединен с центральной рамой, а второй одет на шкворень ходовой тележки, который для предотвращения отрыва колес от рельса выполнен плавающим. Ограничение по высоте хода шкворня тележки относительно флюгера производится пальцем. Фасонный конец его входит в проточку шкворня.

Опорно-поворотный круг предназначен для обеспечения вращения поворотной платформы крана. Он представляет собой двухрядный роликовый подшипник, состоящий из внутренней обоймы и разъемной наружной обоймы с двумя кольцами, соединенными между собой болтами. Внутренняя обойма крепится к ходовой раме и имеет зубчатый венец, по которому обкатывается шестерня механизма поворота.
Поворотная платформа — плоская сварная рама, включающая в себя кольцевую балку коробчатого сечения и консольную часть, выполненную в виде сварных двутавров. В средней части к раме приваривается двуногая стойка, служащая опорой подкосов башни и монтажной стойки. К нижней центральной части платформы крепится опорно-поворотный круг. В передней части рамы располагаются проушины крепления башни, которые трубчатыми подкосами соединяются с двуногой стойкой. В центральной части платформы устанавливаются: механизм поворота, грузовая и стреловая лебедки, а также шкаф электрооборудования. За двуногой стойкой размещаются железобетонные плиты балласта, которые крепятся специальной канатной стяжкой. В передней части рамы имеются кронштейны со сварной осью; ось служит опорой для люльки во время заводки рядовой секции в портал при монтаже крана.

Комментарии закрыты.