Узлы башенного крана С-981

Башня состоит из следующих узлов: портала, монтажной люльки, трех рядовых секций, головной секции, подстрелка и телескопических распорок.

Портал — пространственная решетчатая в поперечном сечении П-образная конструкция, соединенная в верхней части двумя рамами коробчатого сечения. К нижней раме крепятся шпильками диагональные балки, которые служат для закрепления башни в рабочем положении. На верхней и нижней рамах устанавливается восемь направляющих роликов, предназначенных для удержания башни в вертикальном положении. На верхней раме монтируются блоки монтажного полиспаста и вводной блок.
Люлька выполнена в виде сварной рамы из балок коробчатого сечения, на которой размещены стационарные и флюгерные блоки, входящие в систему монтажного полиспаста.

Рядовая секция башни представляет собой квадратную решетчатую металлоконструкцию, сваренную из уголков (внутри нее предусмотрены лестница и площадка для обслуживания стыков), а главная секция башни — усеченную пирамиду, нижнее основание которой переходит в призму (в верхней части находятся проушины для установки стрелы и подстрелка, в средней имеется проход в кабину).

Телескопические распорки выполняются из двух труб: внутренней и наружной, скрепляемых между собой в рабочем положении двумя откидными болтами.

Стрела состоит из четырех секций: головной, двух рядовых и корневой. Секция стрелы решетчатой конструкции сварена из уголков. Стыкуются секции друг с другом с помощью откидных болтов и штырей: На головной секции смонтированы грузовые блоки и механизм для изменения кратности грузового полиспаста. Механизм имеет качающийся управляемый электромагнитом палец, который закрепляет на стреле блок грузовой подвески в рабочее положение палец возвращается пружинами.

Опора стрелы служит для установки на нее башни при монтаже крана, а также для подъема стрелы из вертикального положения в рабочее. Она включает в себя плоскую сварную раму, канатные оттяжки, крепящие опору к оголовку башни и к стреле. Нижние оттяжки снабжены для натяжения талрепами.

Полиспасты состоят из грузового и стрелового канатов, оттяжек и блоков, расположенных на стреле, головке башни, подстрелке, обойме стрелового полиспаста, монтажной стойке и крюковой подвеске.

Контргруз и балласт включают в себя железобетонные плиты специальной конструкции. Плиты размещаются на консольной балке поворотной платформы и закрепляются канатной стяжкой.
В состав центрального балласта входят четыре железобетонные плиты, попарно расположенные на флюгерах ходовой рамы.

Крюковая подвеска представляет собой две листовые щеки, между которыми установлено два блока. Через упорный подшипник на траверсе подвешен крюк и дна чугунных груза. В щеках имеются специальные гнезда для посадки среднего блока, который служит для изменения кратности грузового полиспаста. Если средний блок — в подвеске, то кратность полиспаста равна двум; если на головке стрелы — четырем.

Кабана машиниста — это металлический каркас из уголков, облицованных снаружи листовой сталью, а изнутри листами фанеры. В передней части кабины находится остекленный фонарь трапециевидной формы, переднее лобовое стекло которого открывается наружу.

Комментарии закрыты.