Приборы безопасности работы крана С-981

Приборы безопасности работы крана С-981 включают в себя следующие устройства: концевые выключатели высоты подъема крюка, максимального и минимального вылета стрелы, вращения башни и передвижения крана; ограничитель грузового момента: противоугонные рельсовые захваты; блокировочные устройства автоматической перепасовки грузового полиспаста; указатели вылета стрелы; сигнальные приборы.

Ограничитель высоты подъема крюка состоит из конечного выключателя КУ-501, к которому закреплен канатик с грузом. Когда крюковая обойма поднимает этот груз, рычаг выключателя освобождается и под действием пружины поворачивается, размыкая контакты; грузовая лебедка отключается.

Ограничитель - указатель вылета состоит из корпуса, в котором смонтированы два конечных выключателя. При подходе стрелы к крайним положениям на конечные выключатели воздействуют кулачки на валиках. На одном конце валика укреплен рычаг, на втором стрелка. На наружной крышке корпуса имеется градуированная шкала.

В качестве ограничителя вращения крана используется конечный выключатель ВК-250, связанный с помощью шестерни с венцом опорно-поворотного круга. Поворот крана ограничивается двумя оборотами в одну сторону во избежание обрыва кабелей.

Ограничитель передвижения крана включает в себя конечный выключатель типа КУ-501, установленный на специальном кронштейне ходовой тележки, и две линейки на концах подкранового пути. Линейки размещаются на подкрановом пути таким образом, чтобы при остановке крана ограничителем расстояние между тупиком и буфером тележки составляло не менее 1 м.

Ограничитель грузового момента на кране С-981 применяется специальной конструкции, сходной с конструкцией ограничителя ОГП-1. Он состоит из датчика усилий ДУС на максимальную нагрузку 500 кгс, датчиков угла 1ДУГ и 2ДУГ (для разной кратности полиспаста), релейного блока и панели сигнализации, имеющей гальванометр, красную и зеленую лампы. Датчик усилий расположен на подстрелке. Одна проушина датчика прикреплена к металлоконструкции башни, а вторая соединена посредством тяги с осью блока, шарнирно закрепленного на подстрелке. Датчики угла закреплены на кронштейнах на одной оси с шарниром стрелы и связаны с последней рычагами. Остальные элементы ограничителя находятся в кабине крановщика.

Анемометр состоит из датчика на головной секции башки и релейного блока в кабине. Анемометр предупреждает крановщика световым и звуковым сигналами, если скорость ветра становится близкой к предельно допустимой (15,6 м/с).

Противоугонные захваты на кране С-981 устанавливаются в нижней части ходовых тележек так, чтобы они охватывали рельсы. Конструкция их такова, что для свободного перемещения крана необходимы специальные рельсовые накладки, которые оставляют верхнюю часть рельса свободной, благодаря чему тележка с захватом беспрепятственно проходит стыки рельс. При достижении скорости ветра более 15,6 м/с кран останавливается, а противоугонные захваты затягиваются ключом и удерживают кран.

Комментарии закрыты.