Электрооборудование крана С-981

Электрооборудование крана С-981 состоит из электродвигателей, магнитных контроллеров, пускорегулирующих сопротивлений, тормозных электромагнитов, конечных выключателей, пакетных выключателей и переключателей, приборов освещения и защиты.

Для привода механизмов башенного крана использованы асинхронные электродвигатели с фазным ротором типа МТ и МТБ.

Пускорегулирующие сопротивления применены в виде ящиков сопротивлений УК-6. Их назначение уменьшать пусковые токи и регулировать обороты электродвигателей. Магнитные контроллеры предназначены для дистанционного управления механизмами крана. Они состоят из магнитных станций (набор контакторов) и командоконтроллеров, задающих последовательность включения контакторов.

Тормозные электромагниты служат для растормаживання электродвигателей. Характеристика тормозов приведена в таблице.

Характеристика тормозов крановых механизмов

Механизм

Число механизмов

Тип тормоза

Тип электромагнита

Коэффициент запаса торможения

1

Подъема груза

1

Колодочный, замкнутый

МО-300В

2.2

2

Подъема   стрелы

1

То же

МО-200В

4,5

3

Вращения крана

1

Специальный,   колодочный, замкнутые

МО-100Б

(2 шт.)

1,8

4

Передвижения крана

2

Колодочный, замкнутый

МО-100Б

1,4

В качестве дополнительной нагрузки для электродвигателя механизма подъема груза использована тормозная машина вихревого типа, тормозной момент которой возникает при вращении ее и при подаче питания на обмотку возбуждения. При подъеме и спуске груза тормозная машина позволяет получать скорости порядка 20—25% от номинальной.

В цепь освещения напряжением 220 В включаются; прожекторы стрелы и башни, освещение и отопление кабины, звуковой сигнал, штепсельная розетка. Включение этих приборов производится с панели управления пакетными выключателями, за исключением звукового сигнала, который включается ножной педалью. Аварийное освещение напряженном 12 В осуществляется через штепсельные розетки.

Защита электроаппаратов, электродвигателей и механизмов крана выполняется посредством реле максимального тока, плавких предохранителей и конечных выключателей.
Электродвигатели механизмов крана защищены от токов короткого замыкания и перегрузки максимальными реле, цепи управления и освещения — плавкими предохранителями. Защита общей питающей сети производится автоматическим выключателем; защита от перехода механизмами крайних положений — конечными выключателями.

Заземление подкрановых путей башенного крана обеспечивается либо подсоединением их к заземляющему контуру, либо созданием местных очагов заземления, которые присоединяются с помощью сварки к подкрановым путям.

Сопротивление заземляющего устройства, используемого для заземления крана, не должно превышать 4 Ом.

В качестве заземлителей в местных очагах заземления применяются трубы диаметром не менее 35 мм и толщиной стенки не менее 4 мм или уголки размером не менее 65х65х4, забитые вертикально в землю на расстоянии 2,5-3 м друг от друга на глубину не менее 2,5 м. Заземлители должны быть соединены между собой и с рельсами подкранового пути полосовой сталью толщиной 4 мм и сеченном не менее 48 мм2 или стальной проволокой диаметром не менее 6 мм.

При питании крана от 4-проводной сети с глухозаземленной нейтралью подкрановые пути необходимо соединять не только с очагами заземления, но и с нулевым проводом питающего кабеля. Все металлические корпуса аппаратов, электродвигателей, светильников и т. д. должны иметь электрический контакт с металлоконструкцией крана через зачищенные поверхности соприкосновения или специально проложенные проводники. Металлоконструкция крана присоединяется через четвертый (нулевой) провод питающего кабеля к сети заземления.

Комментарии закрыты.