Устройство автомобильных кранов

Автомобильные краны предназначены для выполнения строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ в промышленном и гражданском строительстве. Они выпускаются на шасси автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, УРАЛ-375, МАЗ-500А, КрАЗ-219, КрАЗ-257К грузоподъемностью от 4 до 16 тс и относится к стреловым самоходным кранам — это КС-1561, КС-2561Е, К-67 (8Т210), КС-3562А, К-162, КС-4571 и др.

Технические данные некоторых автомобильных кранов приведены в таблице.

Основные технические данные автомобильных кранов

Показатели КС-2561Е К-67 (8Т210) КС-3562А К-162 КС-4571
Грузоподъемность, тс:
на выносных опорах 6,3 6,3 10,0 16,0 16,0
без выносных опор 1,1 2,0 2,0 4,4 5,0
Длина стрелы, м 8,0; 12,0 8,4; 12,4 10,0; 14,0; 18,0 10,0; 14,0; 18,0; 22,0 9,75-21,75
Вылет стрелы, м 3,3-7,0 3,5-7,0 4,0-10,0 3,9-10,0 3,80-8,45
Высота   подъема крюка, м 5,5-8,0 5,6-8,0 5,0-10,0 4,6-10,5 1,5-27,0
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 2,2—13,1 0,5-6,5 0,2-10,0 1,33-15.2 0,2—25,2
Частота вращения   поворотной части, об/мин 0,39-2,74 0,40-1,80 0,10-1,60 0,40-1,10 0,10-1,60
Тип привода Механический Электрический Гидравлический Электрический Гидравлический
Масса крана, т 8,70 12,47 14,30 22,0 24,37

Автомобильный кран, независимо от его марки и грузоподъемности, состоит из шасси автомобили и крановой установки.

Крановая установка автомобильного крана включает в себя следующие основные части: неповоротную раму; стабилизатор; опорно-поворотный круг; поворотную платформу; портал; механизмы подъема груза, стрелы и поворота с их приводом; крановое оборудование; кабину крановщика с пультом управления и приборы безопасности.

Неповоротная рама жесткая сварная конструкция, являющаяся опорой для всех частей крановой установки. Она опирается на лонжероны автомобиля и крепится к ним стремянками. В переднюю и заднюю поперечные балки вмонтированы выносные опоры (аутригеры), на которые устанавливается кран при его работе. Конструктивно выносные опоры могут быть выполнены откидывающимися, поворачивающимися в плане или выдвигающимися. В средней части неповоротной рамы приварена площадка для крепления опорно-поворотного круга.

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для равномерного распределения нагрузки на рессоры заднего моста автомобиля при работе крана без выносных опор; состоит из горизонтального вала с рычагами и серьгами, а также упорного винта.

Опорно-поворотный круг предназначен для обеспечения вращения поворотной платформы крановой установки. Его устройство аналогично устройству опорно-поворотного круга башенного крана.

Поворотная платформа — жесткая сварная конструкция, опирающаяся на опорно-поворотный круг. На ней размещаются: механизмы подъема груза, стрелы и поворота; портал и кабина; привод управления топливоподачей к двигателю автомобиля из кабины крановщика; стрела и другие устройства, необходимые для нормальной и безопасной работы крана.
Портал служит опорой для стрелового полиспаста. Он состоит из двух передних и двух задних стоек, связанных между собой раскосами. С помощью проушин и пальцев стойки закреплены на поворотной платформе. Передние и задние стойки связаны между собой осью, на которой установлены блоки и коуши для направления и закрепления каната.

Кабина является местом управления всеми крановыми механизмами. В ней размещаются: пульт; рычаги и педали управления; контрольные приборы; релейный блок и панель сигнализации ограничителя грузоподъемности крана и сигнализатора опасного напряжения; регулируемое по высоте сидение; отопление и светофильтры.

Механизмы различных кранов, их оборудование и приборы безопасности имеют отличительные конструктивные особенности, обусловленные главным образом типом привода. Эти особенности рассматриваются ниже для каждого крана в отдельности.

Комментарии закрыты.