Автомобильный кран КС-2561Е

Кран КС-2561Е с механическим приводом смонтирован па шасси автомобиля ЗИЛ-130, оснащен механизмами подъема груза, стрелы и поворота.

Все механизмы крана КС-2561Е приводятся в действие от двигателя автомобиля, с которым они связаны через коробку передач, коробку отбора мощности, промежуточный (конический) редуктор и раздаточную коробку с реверсом.

Коробки отбора мощности установлена на раме автомобиля крана КС-2561Е и передает вращение либо заднему мосту, либо механизмам крана КС-2561Е посредством карданных валов.

Промежуточный редуктор прикреплен снизу к неповоротной раме. Он представляет собой одноступенчатый конический редуктор, у которого ведущая шестерни через карданную передачу связана с коробкой отбора мощности, а ведомая закреплена на вертикальном валу. Вертикальный вал — полый; через него проходят тяги управления муфтой сцепления и топливоподачей двигателя.

Схема механизма автомобильного крана КС-2561Е

Реверс служит для изменения направления вращения исполнительных механизмов. Он включает в себя три конические шестерни и кулачковую муфту с вилкой переключения и корпуса. Две ведущие конические шестерни свободно посажены на верхнюю часть вертикального вала, ведомая жестко соединена с валом ведущей цилиндрической шестерни раздаточной коробки. Кулачковая муфта на шлицах верхней части вертикального вала вилкой связывается с рычагом реверса.

Раздаточная коробка находится на поворотной платформе и сообщает вращение одному из крановых механизмов. Рабочие скорости регулируются изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя и переключением коробки передач автомобиля.

В состав механизмов подъема груза и стрелы входят: барабаны; червячные редукторы, колеса которых закреплены на барабанах; тормоза. Тормоза всех крановых механизмов — ленточные нормально замкнутые, автоматически размыкаемые пневмокамерами, сблокированы с муфтами включения. Управление механизмами — электропневматическое. Род электрического тока — постоянный, напряжение— 12 В.

Механизм поворота предназначен для вращения поворотной платформы. Он представляет собой червячный редуктор, на конце выходного вала которого закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Механизм поворота имеет муфту предельного момента, предохраняющую его от поломки.
Крановое оборудование включает в себя основную стрелу длиной 8 м, состоящую из двух секций и выполненную из уголков, а также крюковую обойму. С помощью типовой вставки стрелу можно удлинить до 12 м. На стреле может быть установлен гусёк.

К приборам безопасности относятся: ограничитель грузоподъемности типа ОГП-1, креномер, указатель вылета стрелы и ограничитель его хода.

Комментарии закрыты.