Автомобильный кран К-67 (8T210)

Кран К-67 с электроприводом смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500, а кран 8T210 — на шасси автомобиля УРАЛ-375. В качестве источника электроэнергии на кране К-67 на неподвижной раме установлен синхронный генератор мощностью 20 кВт, который приводится во вращение от двигателя автомобиля крана К-67.

Для автомобильных кранов К-67 с электроприводом характерно наличие механизма привода генератора.

Привод генератора служит для передачи вращения от трансмиссии автомобиля к генератору. Вращение от дизеля к генератору или к заднему мосту крана К-67 передается через механизм привода, который крепится к кронштейну нижней рамы. В корпусе механизма смонтированы входной и выходной валы. На входном валу (на подшипниках) установлена ступица шкива привода генератора, а на его шлицах — каретка, имеющая внутреннее и внешнее зацепления. Выходной вал выполнен заодно со шлицевым венном. Таким образом, в случае перемещения вперед (к двигателю) каретка входит своими шлицами в зацепление со шлицами ступицы шкива и сообщает ему вращение. Если же она перемещается назад, то вращение передается через карданный вал на главную передачу крана К-67. Для управления кареткой в кабине водителя имеется рычаг.

Схема механизмов автомобильный кран К-67

На поворотной платформе (кроме механизмов подъема груза, стрелы и поворота; кабины; стрелы и портала) размещены трансформатор для электродинамического торможения, ящики сопротивления и траверсы со щетками кольцевого токосъемника. Все оборудование поворотной платформы закрывается колотом.

Механизм подъема груза предназначен для подъема и опускания груза. Он состоит из электродвигателя МГ-211-6 мощностью 7,5 кВт, двухступенчатого редуктора РМ-350, колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем типа ТГМ-25. Гидротолкатель является отключающим устройством для колодочного тормоза.

Механизм подъема стрелы служит для подъема и опускания стрелы и отличается от механизма подъема груза длиной и конструкцией барабана (меньше канатоемкость), а также тормозного шкива и наличием механизма ручного растормаживания. Кроме того, в нем установлен электродвигатель АОС2-61-8 мощностью 4,5 кВт.

Механизм ручного растормаживания используется для отключения тормоза в том случае, если необходимо поднять стрелу при неработающем двигателе.

Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части. Он состоит из вертикального фланцевого двигателя MT-111-6 мощностью 3,5 кВт, двухступенчатого редуктора и тормоза с гидротолкателем.

Крановое оборудование включает в себя: телескопическую стрелу с 4-метровой вставкой, крюковую обойму, указатель вылетов стрелы, траверсу и растяжку.

В состав электрооборудования входят следующие основные узлы: генератор со стабилизирующим устройством, электродвигатели с пускорегулирующими сопротивлениями, силовой шкаф, кольцевой токосъемник, трансформатор, блок выпрямителей, пост управления, приборы освещения и сигнализации, приборы безопасности, система обогрева.

Электрическая схема автокрана К-67 обеспечивает работу всех механизмов и управление ими. В качестве источника электроэнергии для питания электродвигателей крана применен синхронный генератор с приводом от двигателя автомобиля. Кроме того, па кране предусмотрена возможность питания электродвигателей от постоянного источника трехфазного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц с помощью кабеля длиной 50 м.

Привод всех механизмов — индивидуальный; возможна раздельная работа всех механизмов и совмещение операций. Частота вращения электродвигателей механизмов подъема груза и поворота может регулироваться в широком диапазоне за счет изменения сопротивления в цепи обмотки ротора, частоты и напряжения тока, вырабатываемого генератором. Для работы в ночных условиях автокран оборудован приборами освещения напряжением 24 В.

К приборам безопасности относятся:

- ограничитель подъема крюка для автоматического отключения электродвигателя грузовой лебедки при достижении крюковой обоймой предельного верхнего положения;
ограничитель подъема стрелы для автоматического отключения двигателя стреловой лебедки (при работе па подъем) в случае достижения стрелой верхнего предельного положения (вылет стрелы 3,5 м);

- ограничитель грузоподъемности для автоматического предотвращения опрокидывании или поломок крана в результате превышения грузоподъемности;
креномер для проверки горизонтальности установки крана.

Комментарии закрыты.