Основы эксплуатации бетоно и растворосмесительных машин

Для работы машин и установок должен быть спланирован ровный участок, имеющий благоприятные гидрогеологические условия и хорошие подъезды.

Размещать машины следует на такой высоте, чтобы автомобили-самосвалы могли свободно подъезжать и загружаться из бункеров-копильников.

Учитывая широкое использование электропривода на этих машинах, после развертывания их необходимо устраивать заземление (зануление) и до подключения к энергосети проверять величину его сопротивления. Оно должно быть не больше 4 Ом.

Машины и установки для приготовления бетона и раствора перерабатывают абразивные материалы, интенсивно изнашивающие подвижные (подшипниковые) сопряжения и рабочие органы. Поэтому долговечность этих машин во многом зависит от своевременной смазки подшипников и герметизации, предохраняющих от попадания песка, щебня, цементного молока и других составляющих бетона и раствора. Эта герметизация влияет и на качество бетонных смесей, так как смазка, попавшая в бетон, ведет к его расслоению и значительному снижению прочности.

При эксплуатации бетоно- и растворосмесительных машин важное значение приобретают очистка и промывка смесителей от остатков бетона и раствора, которые при схватывании в перерывах в течение смены или между смен могут вызвать аварийное повреждение лопастей, валов и муфт либо выход из строя электродвигателей.

Для предупреждения схватывания остатков бетона или раствора после работы следует очищать растворо- и бетоносмесители, пропуская через них песок и щебень и промывая водой. Поверхности смесителей можно очистить от налипшего или схватившегося бетона и раствора путем заливки на 10—14 часов дизельного топлива. Затем налипший бетон можно легко отделить скребком от стенок смесителей и лопастей. После спуска дизельного топлива и очистки стенок остатки нефтепродукта удаляют кипятком и выпариванием, соблюдая меры предосторожности: пары топлива взрывоопасны.

При работе на открытом воздухе особенно чувствительны к влажности приборы электрооборудования и электродвигатели. Когда влажность повышается, обмотки двигателей сыреют, отчего сопротивление их изоляции значительно падает и при включении происходит внутривитковое замыкание электродвигателей — они выходят из строя. Поэтому, если установки длительное время стоят на открытом воздухе, перед началом работы электродвигатели необходимо просушить.

В процессе работы надо строго следить за тем, чтобы электрооборудование было тщательно защищено от атмосферных осадков.

При развертывании инвентарных и передвижных установок следует иметь в виду, что их производительность и четкая работа во многом зависят от климатических условий. Так, например, установка С-285В хорошо работает в теплую и сухую погоду. При наличии осадков или при температуре около 0° С эта установка практически работать не может. Для нормального ее функционирования требуется оборудовать навес или помещение.

Тщательное выполнение операций по очистке, смазке, регулировке и крепежным работам при ежесменном обслуживании машинистом и своевременное выполнение работ по периодическому обслуживанию бетоно- и растворосмесительных машин обеспечивают их падежную работу и долговечность.

Комментарии закрыты.