Бульдозер Д-271

Рабочим органом бульдозера является отвал. На Д-271 установлен неповоротный отвал с канатно-блочным управлением. Заглубление отвала происходит собственной массой.

Отвал у всех типов бульдозеров — сварной конструкции криволинейного сечения. На нижней его части крепятся три съемных кожа: два боковых и один средний. Нож имеет режущие кромки с обеих сторон. При износе одной кромки нож необходимо перевернуть; после износа обеих кромок заточить вновь или заменить.

Толкающая рама неповоротного отвала бульдозера состоит из двух продольных толкающих брусьев коробчатого сечения. Для изменения угла резания к верхней части отвала и к толкающим брусьям шарнирно прикреплены наклонные подкосы.

Канатно-блочная система обеспечивает управление отвалом и включает в себя лебедку, стальной канат, направляющие блоков и полиспаст.

Лебедка Д-269 — однобарабанная, массой 320 кг; крепится болтами к фланцу люка картера заднего моста трактора; получает привод от первичного вала коробки передач с помощью вала отбора мощности; монтируется автомобильным краном. Канатоемкость барабана — 40 м.

Для управления лебедкой служит конусная фрикционная муфта и ленточный тормоз. Конусная муфта предназначена для включения и выключения лебедки, а тормоз фиксирует положение барабана лебедки и, следовательно, отвала бульдозера. Включение и выключение муфты и тормоза осуществляется при помощи рычага из кабины бульдозериста.

Положение рычага налево (на себя) обеспечивает подъем отвала, направо (от себя)—его опускание; среднее положение рычага фиксирует рабочее положение отвала в процессе копания грунта.

Для бесперебойной работы бульдозерного оборудования необходимо своевременно производить смазку трущихся деталей (через 8—10 часов работы смазывать подшипники всех блоков, барабана и механизма управления), а в редуктор лебедки через каждые 8—10 часов доливать трансмиссионное масло.

Комментарии закрыты.