Устройство автопогрузчика 4045 и основы его применения

Автопогрузчик 4045 состоит из самоходного шасси и рабочего оборудования.
Самоходное шасси автопогрузчика — специальной конструкции. На раме смонтированы: двигатель; коробка передач с реверсом; карданная передача; передний ведущий мост; задний управляемый мост; рулевое управление с гидроусилителем; тормозное устройство; гидросистема и приборы сигнализации, освещения и контроля.

На автопогрузчике установлен четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-51 мощностью 72 л. с. при 2800 об/мин. Остальные агрегаты заимствованы у автомобилей ГАЗ-51 (карданная передача, сцепление и тормозная система) и ЗИЛ-164 (рулевое управление и передний мост).

Навесное рабочее оборудование (грузоподъемник) предназначено для захвата и перемещения груза в вертикальном направлении. Основными узлами грузоподъемника являются: телескопическая рама; каретка, на которую устанавливают сменный рабочий орган; механизмы подъема груза и наклона рамы.

Телескопическая рама состоит из двух частей: наружной (неподвижной) и внутренней (подвижной), перемещающейся относительно неподвижной вверх и вниз, а также направляющих катков. Наружная рама в нижней части шарнирно соединена с рамой автопогрузчика двумя цилиндрами наклона. На внутренней раме закреплено два блока полиспаста.

Каретка служит для крепления сменных рабочих органов и вертикального перемещения груза; она — сварной конструкции; имеет литые стойки, скрепленные болтами с горизонтальными балками.

Для крепления концов цепей механизма подъема в горизонтальных балках предусмотрены отверстия и приварены ребра.

Механизм подъема груза представляет собой гидроцилиндр одностороннего действии с двукратным полиспастом обратного действия, который обеспечивает выигрыш в скорости перемещения.

Механизм наклона рамы служит для наклона каретки рабочего-оборудования вперед на 3° и назад на 14° от вертикального положения. Это обеспечивает удобный захват груза и надежное удержание его при движении автопогрузчика. Особое значение приобретает наклон рамы при работе с ковшом. В этом случае наполнение ковша облегчается наклоном рамы.

Механизм наклона состоит из двух гидравлических цилиндров двустороннего действия, рычагов и тяг. Цилиндры этого механизма шарнирно соединены с рамой шасси, а оголовки штоков — с кронштейнами, приваренными к стойкам наружной рамы.

Гидравлический привод автопогрузчика с помощью силового цилиндра сообщает движение каретке, приводит в действие цилиндры наклона рамы, а также цилиндр усилителя рулевого управления.

Гидравлический привод включает в себя следующие основные узлы: два гидравлических насоса, распределитель с предохранительным клапаном, силовые цилиндры, дроссель, бак и трубопровод.
Гидравлический насос предназначен для нагнетания рабочей жидкости в гидравлические цилиндры. На автопогрузчике 4045 установлен шестеренный насос НШ-60 производительностью 60 л/мин при 10,0 МПа. Привод насоса осуществляется клиноременной передачей от шкива, закрепленного на шейке коленчатого вала двигателя. Второй лопастной гидронасос подает масло в гидроусилитель рулевого управления.

Гидравлический распределитель золотникового типа служит для распределения потока жидкости по рабочим цилиндрам.

На автопогрузчике имеется распределитель с тремя золотниками, из которых первый управляет цилиндром подъема, второй - цилиндрами наклона рамы и третий — цилиндром ковша. В распределителе установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 10,0 МПа.
Бак автопогрузчика емкостью 122 л закреплен под капотом двигателя и с помощью трубопроводов соединен с насосами и распределителем. Бак снабжен фильтрующим элементом, сапуном и щупом для замера уровня жидкости. В качестве рабочей жидкости применяется индустриальное масло 12.

Работа на автопогрузчике разрешается при уклоне рабочей площадки не более 6°.
Целесообразное расстояние транспортирования груза — 200— 250 м. Допускаемая скорость движения автопогрузчика с грузом: 15 км/ч по ровному покрытию и не более 5 км/ч по неровным дорогам. Наименьший радиус разворота — 3900 мм.

Комментарии закрыты.