Устройство установки разведочного бурения УРБ-ЗАМ

Установка состоит из механизмов, смонтированных на общей раме, изготовленной из швеллеров. Рама крепится к лонжеронам шасси автомобиля.

На раме находятся: приводной двигатель, коробка передач, лебедка, ротор, контрпривод, генератор, распределительный щит, гидравлические домкраты подъема мачты, мачта с талевой системой, системы управления.

Буровой грязевой насос, глиномешалка, приемный чан для глинистого раствора и металлические желоба систем очистки глинистого раствора перевозятся на отдельной машине.

Грузовой автомобиль, на шасси которого смонтированы узлы установки, имеет грузоподъемность 7 тс.

Приводной двигатель марки СМД-14Б, используемый для привода механизма установки, — четырехтактный бескомпрессорный дизель мощностью 62 л. с.

Коробка передач передает движение лебедке, ротору и насосу, позволяет получать три прямые и одну обратную скорости.

Лебедка предназначается для подъема и спуска бурильного инструмента и обсадных труб, вспомогательных работ по поднятию и подтаскиванию тяжестей. Максимальное тяговое усилие лебедки — 3 тс, диаметр каната — 15,5 м.

Ротор — закрытого типа с проходным отверстием диаметром 250 мм. Вращение столу ротора передается от коробки передач карданным валом.

Мачта используется для спуско-подъемных операций во время бурения и обсаживания скважин трубами. Мачта является также опорой для бурильных труб, устанавливаемых в вертикальное положение. Мачта — сварной конструкции, складывающего типа; состоит из трех секций, изготовленных из цельнотянутых труб. Подъем и опускание мачты производится двумя гидравлическими домкратами. Талевая система состоит из крон-блоков (наголовника мачты) и однорольного талевого блока с серьгой.

Грязевой насос служит для нагнетания промывочной жидкости (глинистого раствора) в процессе бурения скважины.

Глиномешалка ГМЭ-0,75 предназначается для приготовления глинистого раствора непосредственно на буровой. Емкость барабана 0,75 м3.

Аварийные гидравлические домкраты применяются для извлечения бурового инструмента или обсадных труб, не поддающихся подъему лебедкой.

Система управления исполнительными органами — механическая. Управление основными узлами установки сосредоточено с левой стороны по ходу машины. Тормоз и фрикцион лебедки, коробка передач, топливный насос двигателя, ротор, сцепление машины, маслонасос управляются с помощью рычагов.

Состав расчета для управления буровой установкой: буровой мастер, помощник бурового мастера, моторист-электрик, верховой и подсобный рабочий.


Привод всех механизмов осуществляется от приводного двигателя через коробку передач, карданные валы, зубчатые, клино-ременные и цепные передачи.

Комментарии закрыты.