Устройство бурильно-крановой машины БКМА-1,0/3,5

Бурильно-крановая гидравлическая машина состоит из следующих частей: базового автомобиля ЗИЛ-130, буровой установки с механизмом для подъема и опускания буров, комплекта буров, гидравлической системы, пульта управления.

Все оборудование буровой машины смонтировано на сварной раме, установленной на шасси автомобиля.

Буровая установка — главный рабочий орган машины; состоит из трубчатого ствола, внутри которого помещена буровая штанга с закрепленным на ее нижнем конце буром. Два полиспаста с гидроприводом для подъема—опускания штанги и грузов (столбов и т. л.) позволяют плавно регулировать скорости за счет дросселирования потока рабочей жидкости в гидроцилиндры.
Подъем грузов, установка столбов и блоков опор осуществляется с помощью свободного конца троса подъема бурильной системы.

Вращение бура происходит от двигателя автомобиля посредством механической трансмиссии, включающей в свой состав раздаточную коробку, карданные валы, муфту сцепления и ротор в виде одноступенчатого конического редуктора.

В комплект входят четыре бура диаметром 0,3; 0,6; 0,8 и 1,0 м. Все они шнекового типа с двухзаходным винтом, сменными ножами, откидными лопастями-клапанами и клиновидным забурником.

Гидравлическая система состоит из бака рабочей жидкости, шестеренного насоса НШ-46Л, гидроусилителя, трубопроводов и золотниковых гидрораспределителей. Система снабжена предохранительным, запирающим и перепускным клапанами.

Из шести гидроцилиндров два служат для подъема—опускания ствола бурильной системы, два осуществляют принудительную подачу (или подъем грузов); остальные, установленные на выносных опорах, обеспечивают устойчивость буровой машины во время работы. Седьмой гидроцилиндр предназначается для управления многодисковой муфтой сцепления в трансмиссии привода бура.

Пулы управления расположен рядом с креслом машиниста с левой стороны по ходу автомобиля. На пульте смонтированы приборы управления гидросистемой, аварийный выключатель системы зажигания двигателя автомобиля и кнопка звукового предохранительного сигнала.

Под пультом находится педаль, дублирующая управление дросселем карбюратора двигателя автомобиля. С помощью педали регулируется частота вращения и скорость подачи бура.

Переключение гидроцилиндра, управляющего многодисковой муфтой сцепления, осуществляется автоматически, одновременно с переключением реверсивного золотника. При повороте рукоятки золотника в ту или другую сторону начинается попеременно либо вращение бура, либо подъем—опускание штанги без вращения бура.

Бурение ямы производится поочередным переключением рукояток подъема и опускания штанги с буром. При верхнем положенин штанги поворотом рукоятки золотника включается вращение штанги и вынутый на- буре грунт разбрасывается вокруг отрываемой ямы.

Комментарии закрыты.