Основные правила применения свайных дизель-молотов

По окончании монтажа копра дизель-молот СДМ-2 устанавливают на стрелу копра. Эту операцию выполняют шесть человек, из них четверо работают на лебедке, а двое поддерживают и закрепляют молот. Монтаж молота ДМ-150 на свае производят три человека. Перед пуском молот заправляют топливом и смазывают. При установке сваи под молот нужно следить, чтобы ось сваи совпадала с осью молота.

Пуск дизель-молота осуществляется сбрасыванием ударной части при полной подаче топлива.
Для сокращения времени на запуск молота при забивке свай в слабых грунтах рекомендуется прокачивать насос вручную.

Высота подъема ударной части на время работы молота зависит от количества подаваемого топлива, которое изменяется поворотом коромысла, сидящего на эксцентриковом валике топливного насоса.

По достижении забиваемой сваей отказа, равного 0,1 см, работу молота следует прекратить независимо от расчетной нагрузки на сваю.

Поршень во время работы смазывается за счет неполного сгорания топлива в цилиндре, а при остановке молота на поршень кистью наносится индустриальное или моторное масло.

Запуск дизель-молота в зимнее время несколько затруднен. Поэтому перед запуском рекомендуется подлить на днище поршня под форсунку 5-10г бензина (керосина) или положить к форсунке тлеющую ветошь («папиросу»).

Для дизель-молотов применяется дизельное топливо.

Ежесменное обслуживание и контрольные осмотры дизель-молотов имеют очень важное значение для их производительного использования и безопасной работы.

Перед началом работы необходимо осмотреть и проверить узлы молота, обратив внимание на следующие факторы:
- наличие топлива в резервуарах;
- крепление молота к копру;
- исправность веревок и состояние их крепления к частям молота;
- отсутствие заедании при повороте эксцентрикового валика подачи топлива;
- свободное перемещение плунжера топливного насоса;
- плотность затяжки и наличие шплинтовки болтовых креплений;
- незасоренность отверстий в форсунке и плотность посадки форсунки в отверстии топливопровода;
- исправность креплений блоков стрелы копра.

В процессе осмотра производится смазка частей молота и копра согласно таблице смазки.

Во время остановок следует:
- проверять наличие смазки штанг;
- смазывать поршень маслом (после каждой забитой сваи);
- контролировать исправность тросов лебедок и укладку тросов на барабанах лебедок;
- устранять неисправности, обнаруженные при работе молотов; проверять крепление узлов.

При всех проверках и осмотрах ударная часть должна быть надежно закреплена на стреле копра металлическим штырем, а между ней и поршневым блоком установлена колодка-стойка.

Оставить комментарий