Трубчатый дизель-молот СП-47

Основными частями трубчатого дизель-молота являются:

- рабочий цилиндр, служащий камерой сгорания топлива и направляющим для движения поршня;
- направляющий цилиндр;
- ударная часть—поршень;
- шабот;
- топливная система;
- механизм подъема молота или ударной части и ее автоматического сбрасывания при запуске молота —«кошка».


Рабочий цилиндр на концах имеет фланцы; верхним из них он соединяется с направляющей трубой, а нижним посредством болтов — с основанием шабота. В средней части цилиндра по окружности расположены всасывающие (выхлопные) окна-трубки, через которые при подъеме ударной части сначала удаляются отработавшие газы (продувка), а затем поступает свежий воздух для горения новой порции топлива. По образующим тыльной поверхности к цилиндру крепятся верхний и нижний захваты. С их помощью молот перемещается по стреле копра.

Молоты с воздушным охлаждением имеют ребра охлаждения, приваренные к цилиндру.

Направляющий цилиндр представляет собой трубу, сверху которой в транспортном положении установлена крышка, сбоку приварено два крюка для подъема молота и щелевой паз для прохода рычага кошки при подъеме ударной части.

Поршень массивный стальной фасонный цилиндр с компрессионными кольцами. Нижний конец его заканчивается сферой, наносящей удар по фигурной выточке шабота. В верхней части поршня расточена полость для масла и каналы для его разбрызгивания.

Шабот предназначен для восприятия удара поршня и передачи погружающего усилия на сваю или шпунт через наголовник. Он снабжен двумя парами чугунных полуколец, предохраняющих его поверхность от истирания о рабочий цилиндр.

Топливная система служит для подачи дизельного топлива из бака кольцеобразной емкости, закрепленной на рабочем цилиндре, в сферическую выемку шабота. Насос — низкого давления, плунжерного типа; крепится к боковой поверхности рабочего цилиндра. Подача топлива регулируется иглой от нуля до максимальной и осуществляется автоматически при падении поршня: скос поршня давит на приводной рычаг и плунжер выталкивает порцию топлива в цилиндр.

Подъемно-сбрасывающее устройство — кошка состоит из корпуса с двумя захватами, проушин для креплении каната и рычажной системы с откидными кривошипами.

Молот с помощью кошки поднимают на высоту по стреле копра и под него устанавливают сваю. Посредством наголовника на этой свае жестко крепят шабот. Фиксатор поршня вынимают и поршень рычагом кошки приводят в крайнее верхнее положение. Проверяют наличие масла в полости и осуществляют первый сброс ударной части трубчатого молота без подачи топлива с целью продувки и удаления остатков масла и топлива из рабочего цилиндра. Далее кошкой вновь поднимают поршень в верхнее положение и регулируя подачу топлива, производят забивку сваи.

При обильной подаче топлива ударная часть молота может вылететь из направляющего цилиндра.

Комментарии закрыты.